Я бы в SMM-менеджеры пошел, пусть меня научат

В наше время интернет превратился из огромного мегасборника информации в среду, где продаются и покупаются различные товары и услуги. Экономические новости сообщают, что доля операций купли-продажи товаров, которые приходятся на интернет, с каждым годом только возрастает. По этой причине большинство компаний нанимают в штат специалиста по SMM продвижению сайта в социальных медиа (социальных сетях, блогах, форумах). Данное слово является аббревиатурой от первых букв словосочетания Social Media Marketing.

Как утверждают специалисты, SMM – это не спам. К сожалению, многие исказили это понятие, размещая рекламу на нетематических ресурсах, на сайтах с низкой посещаемостью и т.д. Изначально маркетинг в социальных медиа предполагал проведение кампаний только в среде потенциально заинтересованных пользователей сети. Для того чтобы заниматься SMM, вовсе не обязательно иметь собственный сайт – специалист просто берет заказ и приступает к выполнению своей задачи. Обязательным требованием является наличие хорошо прокачанных аккаунтов Вконтакте, Twitter, Facebook, ЖЖ, Яндекс блогов и так далее. Таким образом, SMM является абсолютно новым методом раскрутки любого проекта. Особенностью такого метода является ориентация не только на требования рекламодателя, но и на интересы посетителя.

SMM и рынок труда в России

Естественно, что рынок труда в России отреагировал на общие тенденции в интернете. Так, по данным статистических исследований, число вакансий в этой сфере по сравнению с 2015 годом выросло в два раза, а число резюме – в пять раз.

Кого конкретно горят желанием нанять работодатели? В первую очередь среднестатистической фирме нужен специалист с опытом работы от 1 до 3 лет. Именно такое требование фигурирует в более чем 80% всех существующих вакансий. Однако есть возможность трудоустроиться и специалистам, не имеющим опыта работы – для них работодатели приготовили 15% вакансий. Кстати, в отличие от России, на Западе SMM уже достаточно изученная область деятельности. Убедиться в этом вы можете, заказав перевод тематических статей на сайте http://perevodika.ru/.

В каком городе нужны SMM менеджеры? Львиную долю вакансий (около 90%) предлагают московские фирмы. Остальные 10% – это Санкт-Петербург и Крым.

Готовясь на собеседование со своим потенциальным работодателем, вы должны иметь кроме резюме еще и портфолио. Без портфолио резюме даже читать никто не будет. Основным требованием по вакансии "SMM-менеждер" является умение продвигать проект работодателя в социальных сетях, блогах, форумах и т.д. Претендент на должность обязательно должен в совершенстве знать русский, а английский – на базовом уровне.

Специальность SMM-менеждера находится на стыке двух сфер: маркетинга и IT. Это означает, что к вышеперечисленным требованиям добавляется еще и компьютерная грамотность: вы должны знать, как сделать сайт и наполнить его информацией, иметь базисные знания языков программирования, уметь пользоваться графическими редакторами и другими инструментами. Сегодня "чистые" специалисты, как правило, никому не нужны. SMM-менеждер должен владеть началами журналистики, менеджмента, SEO, рекламы и т.д.

Эта специальность активно развивается, и требования к ней тоже. Поэтому рынок труда 2016 года предоставляет несколько вакансий:

  • Ассистенты SMM-менеждера. Данная вакансия рекомендуется для молодых специалистов, которые не обладают достаточным опытом, но хотят сделать в данной сфере карьеру.
  • PR-менеджеры, в обязанности которых будет входить и SMM-маркетинг. Единственный специалист в компании, в обязанности которого будет входить и раскрутка, и контроль проекта.
  • В больших проектах также нужны менеджеры – такой специалист выполняет отведенный ему участок работы и получает больше, чем предыдущий специалист.
  • Большим спросом пользуются и руководители отделов интернет-рекламы. Претенденты на эту должность должны знать не только SMM-маркетинг, но и уметь составлять бюджет компании, курировать деятельность собственных помощников и т.д.

Данные рынка труда в Российской Федерации показывают, что работу SMM-менеджера ищут мужчины и женщины до 30 лет, с высшим образованием и хорошим знанием английского языка.