Все на хип-хоп фестиваль «Yo!Roslavl»! Комментариев: 6
Уже совсем скоро, 28 января в клубе «Атмосфера» состоится открытый хип-хоп фестиваль «Yo!...
Защитите себя от квартирной кражи в праздники
Защитите себя от квартирной кражи, чтобы встретить Новый год спокойно.
Номера телефонов всех аварийных служб Ярославля Комментариев: 2
Эта шпаргалка может вам пригодиться в десятидневные каникулы.
Курсы валют:
Курс доллара США 77.78   Курс евро 91.56

СМИ растут быстрее остальных сайтов Рунета


СМИ растут быстрее остальных сайтов Рунета
17:00, 15 декабря 2008
"RUметрика" и LENTA.RU опубликовали результаты своего исследования аудитории интернет-СМИ. По данным исследования в Рунете сегодня три тысячи двести средств массовой информации. За год посещаемость TOP-100 СМИ выросла на 45%, что почти вдвое превышает самые оптимистичные оценки роста аудитории собственно Рунета, принадлежащие ComScore.
По данным этой компании, проникновение Интернета за год в России выросло на 27% - и это абсолютный рекорд для Европы. Число просмотров страниц СМИ в октябре впервые превысило миллиардный уровень. Суточная аудитория российских интернет-СМИ - 4,8 миллиона пользователей. Одновременно с этим только в последнее время появилось несколько значимых информационных стартапов, преимущественно в бизнес-секторе - BFM.RU, DailyOnline, Infox. Также следует отметить, что утвердил свои позиции формат Ленты.Ру, только в последнее время скопированный новостями KM.RU и Новотекой. Дизайн действительно показал себя как удобный и, судя по всему, является редким случаем самостоятельной российской разработки в области формы представления материала, оказавшейся удобнее западной.

Кризис помог

Сильнее всего за прошедшее время вырос агрегатор Новости@Mail.ru. По данным ресурса PolitOnline, трафикогенерация этого агрегатора на новостные ресурсы Рунета неуклонно растет - и этим он уникален: "Яндекс", например, трафикогенерацию уменьшил. Вообще, роль агрегаторов в последнее время достаточно сильно увеличилась и есть основания предполагать, что станет увеличиваться и в дальнейшем - с ростом числа СМИ.

Владислав Кочетков, пресс-секретарь "ФИНАМ", основным фактором, влияющим на рост интернет-СМИ, называет кризис. Во время экономической нестабильности люди заинтересованы в оперативном получении новостей, чтобы иметь возможность лучше ориентироваться в ситуации. Кроме того, стоит учитывать, что сейчас все стремятся экономить, что также стимулирует рост интереса к информации, представленной в Интернете, которая в основном, бесплатна.

Однако не следует переоценивать кризис: заголовок самой популярной новости октября не имеет к нему никакого отношения. В комментариях, равно как и в самой новости, такой заголовок уже не нуждается: "Назвавшийся Рюриковичем московский предприниматель потребовал у президента вернуть Кремль".

Также Владислав Кочетков отмечает рост качества интернет-СМИ, как давно существующих, так и новых: они начали предлагать более проработанные тексты. Кроме того, в онлайн-СМИ существует возможность для их обсуждения, что повышает активность пользователей, вовлеченность их в процесс работы СМИ, или, по крайней мере, создает у них такую иллюзию. Также в пользу Интернета играет то, что в нем СМИ менее скованы формальными рамками и, вследствие этого, например, начали активно говорить о кризисе достаточно давно, еще до того, как его существование было признано на уровне федеральных телеканалов. 

Каждый второй читатель - москвич 

Владислав Кочетков оценивает предельное отношение аудитории интернет-СМИ к аудитории Сети как таковой примерно в 60% - хотя фактически в потенциальную аудиторию СМИ, по мнению господина Кочеткова, попадают все экономически активные пользователи Интернета.

Однако сейчас аудитория интернет-СМИ, как бы она ни выросла, смещена очень явно выраженным образом. Согласно данным того же исследования "RUметрики", 41% посещений сетевых средств массовой информации осуществляется из Москвы, 12% - из Петербурга. Эти цифры показывают централизацию существенно большую, чем исследование "Яндекса", которое, впрочем, после публикации казалось явно неутешительным.

Скорее всего, предел роста по Москве и Петербургу достигнут. Новостным сайтам осталось расти в регионы. Вполне вероятно, что для этого им придется работать над созданием региональных разделов. Проблема роста заключается в том, что денег средствам массовой информации не хватает: большинство сетевых СМИ, по данным, Владислава Кочеткова - убыточные, и кризис - тот же кризис, который помог им увеличить аудиторию - никак не поможет им привлечь рекламодателя.

Николай Двас

www.astera.ru


Обсудить на форуме
   


Читайте также:

Промышленный потенциал Ярославского региона объединит единый интернет-портал 16 ????? 2012
Завершается создание государственной информационной системы, ключевым объектом которой станет интернет-портал промышленности Ярославской области.
На сайте правительства области откроют форум "жалоб и предложений" 13 ????? 2012
15 марта свое мнение о товарах и услугах ярославцы смогут высказать на сайте правительства области. Интернет-форум будет работать в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей.
Билайн в Ярославле провел круглый стол "Как обезопасить ребенка в Интернете" 29 ??????? 2012
Билайн в Ярославле провел круглый стол для СМИ города на тему «Безопасное поведение детей в сети Интернет». В мероприятии приняли участие: детский психолог Инесса Татаринова, начальник отдела информации и…
Facebook готовится опередить российские социальные сети 28 ??????? 2012
Экспансия Facebook по всему миру идет высокими темпами, но в России местные социальные сети сохраняют свои лидерские позиции.
Система А3 запускает сервис Онлайн-оплаты услуг детских садов в Москве и Ярославле 16 ??????? 2012
В феврале 2012 года в Системе А3 открыта возможность онлайн оплаты услуг детских садов. В пилотном проекте участвуют Центр развития ребенка №2336 в Москве и детский сад №83 в Ярославле. Проект онлайн оплаты…

Комментарии вКонтакте

Недвижимость Ярославля


Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области