Все на хип-хоп фестиваль «Yo!Roslavl»! Комментариев: 1
Уже совсем скоро, 28 января в клубе «Атмосфера» состоится открытый хип-хоп фестиваль «Yo!...
Защитите себя от квартирной кражи в праздники
Защитите себя от квартирной кражи, чтобы встретить Новый год спокойно.
Номера телефонов всех аварийных служб Ярославля Комментариев: 1
Эта шпаргалка может вам пригодиться в десятидневные каникулы.
Курсы валют:
Курс доллара США 59.63   Курс евро 70.36
Юлия Роженкова, генеральный директор агентства недвижимости ООО «КАПИТАЛЪ»
читаем интервью

Уроки топливной математики


Уроки топливной математики
01 ????, 2011   Комментарии (0)

С начала лета ситуация на топливном рынке РФ стабилизировалась. Не последнюю роль в этом сыграли крупные государственные нефтяные компании. Так, например, та же «Газпром нефть» увеличила объем производства высокооктанового бензина и существенно нарастила поставки топлива почти во все регионы присутствия компании.

В целях нормализации ситуации нехватки нефтепродуктов, в свою очередь, Минэнерго подготовило пакет предложений, предусматривающий перенос сроков перехода на топливо экологического класса«Евро-3»и отмену запрета на реализацию топлива«Евро-2». Об этом заявил замглавы Минэнерго Сергей Кудряшов после совещания, посвященного ситуации на топливном рынке. Напомним, что изменения технического регламента в отношении запрета на оборот внутри Российской Федерации моторных топлив класса 2 стал одной из причин затруднений, возникших с поставками топлива, и роста цен на бензин.

Использование топлива более высокого класса, по мнению правительства, должно благоприятно отразиться на экологии. Но, к сожалению, не все российские нефтеперерабатывающие заводы на сегодняшний день обладают должным оснащением для выпуска топлива стандарта Евро-3и выше. Чтобы наладить его выпуск отечественным НПЗ необходимо провести глубокую модернизацию производственных мощностей. А это, в свою очередь, требует немалых инвестиций. Не все предприятия могут себе это позволить, а некоторые просто не хотят вкладывать значительные средства в техническое переоснащение. В то же время добросовестные участники рынка начали подготовку к переходу на современные стандарты топлива заблаговременно. Так в технологическое обновление Ярославского НПЗ, бензин с которого поставляется на АЗС «Газпромнефть» в Ярославской, Ивановской, Нижегородской, Ленинградской и других областях, за последние 10 лет было вложено около 40 миллиардов рублей. Уже сейчас это предприятие выпускает бензины стандартов Евро-3и Евро-4. Более того, на Ярославском НПЗ налажено производство дизельного топлива самого высокого пятого класса. Современные производственные мощности позволяют компании «Газпром нефть» стабильно и бесперебойно снабжать свои АЗС качественным топливом, а в кризисных ситуациях и поставлять его в регионы, где у компании даже нет собственных заправок. Помимо значительных инвестиций на перевооружение российских НПЗ требуется немало времени. Если в Европе переход от Евро-2к Евро-5занял 15 лет, то российским компаниям предстоит проделать этот путь в два раза быстрее! Поэтому, когда в 2011 году в силу вступило требование техрегламента на запрет оборота Евро-2в России, некоторые предприятия оказались не в состоянии восполнить недостающие объемы топлив нефтепродуктами более высокого класса. Часть бензинов начала уходить на экспорт либо предприятия начали вместо товарного бензина производить сырье для нефтехимии, тем самым уводя продукт с рынка. Что так же отразилось на ситуации с топливом на российском рынке.
Кроме того, в числе причин повышения цен на моторное топливо эксперты называют неготовность независимых операторов АЗС к современным условиям. «Большинство независимых АЗС работают через цепочки трейдеров, — пояснил «ИНТЕРФАКС-АНИ» директор департамента по переработке нефти Минэнерго Петр Дегтярев. — Независимые операторы АЗС не смогли обеспечить заключение прямых контрактов с НПЗ, своевременно не вышли на биржи, где имелась возможность приобрести дополнительные объемы нефтепродуктов и не отказались от услуг трейдеров. В преддверии летнего сезона, когда спрос на бензин традиционно высок, трейдеры в ажиотаже скупали партии топлива, чтобы перепродать их по более высокой цене. Как результат, биржевые цены поползли вверх и превысили уровень 30 тыс. рублей за тонну.
Однако введение новых требований технического регламента не главная причина возникавших зимой и весной трудностей с топливным снабжением и ростом цен. Ситуацию на топливном рынке подогревал целый комплекс причин. Во-первых, это, конечно же, динамика мирового рынка. Стоимость нефти и нефтепродуктов с октября 2010 года по май 2011-го выросла в два раза и, как оценивают эксперты. Во-вторых, параллельно с мировым ростом цен на нефтепродукты продолжает расти налоговая нагрузка на нефтяные компании в РФ, в том числе экспортная пошлина и акциз. Сегодня нефтяные компании отчисляют государству с каждого рубля, потраченного потребителем на бензин, около 60 копеек в виде налогов. Для сравнения в Америке, где стоимость горючего даже выше, чем в нашей стране, этот показатель почти в 2 раза ниже. Особенно сильно налоги на топливо выросли в этом году. С 1 января акцизы на горючее в России увеличились в 1,5–2 раза. Эту же причину топливного кризиса в числе главных называет и президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша: «Огромное влияние на цены оказало увеличение налогов с начала года: рост акцизов (примерно на рубль за литр) и введение НДС на этот акциз. Это привело к увеличению налоговой нагрузки на 2 тыс. руб. за тонну. Повышение отчислений с фонда оплаты труда также сыграло свою роль. Я не говорю уже об обычных инфляционных моментах. Ведь с 1 января выросло все: тарифы на ЖКХ, арендная плата за землю, стоимость логистики, материалов и многие другие эксплуатационные расходы».
В целом важно отметить, что действия именно государственных нефтяных компаний привели к стабилизации цен на топливном рынке. Бесперебойные поставки горючего лишили недобросовестных продавцов топлива возможности взвинчивать стоимость своей продукции, т. к. автомобилисты выбирали АЗС крупных компаний, предоставляющие топливо по наиболее приемлемым ценам. В итоге удалось сохранить рыночный принцип формирования цен даже несмотря на ограничения государства в сфере производства и реализации нефтепродуктов. Опираясь на мировую практику, можно сказать, что это важное достижение, потому что именно такой принцип ценообразования гарантирует страховку от подобных сценариев в будущем.
Валентина Макарова

Источник: Ярославль online



Просмотров: 3049






Комментарии (0)

Добавить комментарий:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Может стоит войти или зарегистрироваться?


Комментарии вКонтакте