Все на хип-хоп фестиваль «Yo!Roslavl»! Комментариев: 1
Уже совсем скоро, 28 января в клубе «Атмосфера» состоится открытый хип-хоп фестиваль «Yo!...
Защитите себя от квартирной кражи в праздники
Защитите себя от квартирной кражи, чтобы встретить Новый год спокойно.
Номера телефонов всех аварийных служб Ярославля Комментариев: 1
Эта шпаргалка может вам пригодиться в десятидневные каникулы.
Курсы валют:
Курс доллара США 59.63   Курс евро 70.36
Юлия Роженкова, генеральный директор агентства недвижимости ООО «КАПИТАЛЪ»
читаем интервью

Как закалялась цена


Как закалялась цена
12 ???????, 2011   Комментарии (0)

Вопрос формирования цены на топливо волнует потребителей с начала года. Из-за возникавших в некоторых регионах перебоев с поставками и периодическими колебаниями цен на горючее, вызванных целым рядом причин, разбираться в составляющих стоимости нефтепродуктов приходится теперь не только аналитикам и специалистам, но и обычным автолюбителям.

Одной из основных причин роста цен на топливо стало увеличение налогов, которое с начала 2011 года составило 30–50% на бензин, а на дизтопливо — в два раза. Одновременно с ростом цен на нефть на мировом рынке повышались налоги на добычу полезных ископаемых, что также непосредственно влияет на стоимость нефтепродуктов. Нельзя забывать и о том, что стоимость бензина кроме налогов (акцизы, НДПИ, НДС, налог на прибыль) включает в себя затраты на переработку, транспортировку, содержание АЗС, маржу оптового и розничного рынка. Для сравнения доля налогов в цене бензина, например, в США составляет чуть более 17%, в России эта цифра равняется почти 60%, при этом средняя стоимость литра бензина в штатах в пересчете — 24 рубля, а у нас 25. Есть и не менее красноречивые примеры: турецкие автолюбители платят примерно 73 рубля за литр бензина, отдавая больше половины на налоги. По логике россияне должны платить за топливо еще больше. Это подтверждают и слова директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, которые приводит сайт РБК. По его мнению, «нынешние цены на бензин в России даже в определенной степени занижены, хотя и не совсем объективны». «Причины скачка цен в начале года кроются, прежде всего, в увеличении акцизов и ограничений по техрегламенту» — цитирует сайт.

С ним согласен и советник министра энергетики РФ Дмитрий Клоков, мнение которого также приводится на РБК: «Цена на бензин — это рыночный показатель, который постоянно меняется под влиянием внутренних и внешних факторов. Поэтому нельзя назвать справедливую „вилку“ цены — она зависит от мировых цен, налогового режима, соотношения спроса и предложения и других факторов».

Упомянутый выше технический регламент, согласно которому с января 2011 года была запрещена продажа топлива класса ниже Евро-2, во многом стал причиной нехватки бензина и дизеля в первой половине года. Дело в том, что очень немногие компании успели модернизировать свои НПЗ к установленному сроку и к началу года были не в состоянии поставить необходимые объемы топлива соответствующих характеристик на рынок. На выручку им пришли более ответственные коллеги, например такие крупные нефтяные компании, как «Лукойл» и «Газпром нефть». Это было отмечено в том числе и главой Минэнерго Сергеем Шматко, который подчеркнул, что у «Лукойла» неплохо выглядит ситуация в целом с модернизацией, и они готовы к переходу на класс 4 и класс 5. Также он выделил компанию «Газпром нефть»: «У них тоже были вопросы, связанные с переходом собственности, но „Газпром нефть“ сейчас поставляет на российский рынок практически 25% товарной продукции достаточно высокого класса», — сказал глава Минэнерго.

К слову, «Газпром нефть» не только успела модернизировать свои заводы, но и значительно опередила установленные техрегламентом сроки. Так, уже в июле Омский нефтеперерабатывающий завод «Газпром нефти» приступил к производству бензина СуперЕвро-98, соответствующего 5 экологическому классу, таким образом, опередив планируемый переход почти на 4 года (полный переход на выпуск этого вида топлива планируется на 2015 год) и дизельного топлива 3-го экологического класса, выполнив условия программы модернизации на полгода раньше времени (установленный срок перехода на выпуск этого топлива — начало 2012 года).

Кроме того, своевременная модернизация позволила компании не только наращивать поставки на внутренний рынок в трудный для него период, но и сохранять одни из самых низких цен. Подтверждением этого является рост объема продаж на АЗС компании. Как сообщается в опубликованной 3 августа отчетности «Газпром нефти», среднесуточная реализация через одну станцию в России в 1-м полугодии 2011 года выросла на 32,6% по сравнению с 1-полугодием 2010 года. Благодаря максимально возможной загрузке производственных мощностей НПЗ «Газпром нефти» в первом полугодии компания нарастила объем переработки на 12% по сравнению с первой половиной 2010 года. Производство бензина в первом полугодии 2011 года увеличились на 21,6% по сравнению с первым полугодием 2010 года.

Работу по стабилизации рынка одной из крупнейших российских нефтяных компаний отметили и на правительственном уровне. На недавнейпресс-конференции«Российский рынок нефтепродуктов: как бороться с ростом цен и дефицитом» заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин упомянул о том, что «Газпром нефть» поставила в I полугодии 2011 г. топлива от 20 до 40% больше, чем это было сделано в I полугодии 2010 г. Тем самым существенным образом были смягчено возможное негативное развитие ситуации, особенно в апреле—мае текущего года. То есть компания выступила таким своеобразным гарантирующим поставщиком на внутреннем рынке и начала поставлять топливо в самые разные регионы страны». Также он рассказал о том, что компания выступила с рядом инициатив по улучшению биржевой торговли, начала в массовом порядке исполнять требования по регистрации внебиржевых сделок».

На сегодняшний день цены на топливо почти во всех регионах стабилизировались. Не в последнюю очередь этому способствовали ответственные вертикально-интегрированные , которые при тесном взаимодействии с правительством предприняли целый комплекс антикризисных мер. Согласно заявлению главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игоря Артемьева, которое распространил Интерфакс, «на настоящий момент цены на топливо в России являются справедливыми и не снижаются только из-за уровня мировых цен». Министр заверил: «Мы внимательно следим относительно мировых цен по общепринятым формулам за тем, чтобы цены внутреннего рынка не превышали мировые цены. Мы считаем, что такой принцип формирования — от мировых цен — является справедливым. В настоящее время наши цены ниже, чем в Соединенных Штатах и любой европейской стране. Поэтому высота этих цен связана не с монополизмом, а с высокими мировыми ценами».

Галина Фирстова

Источник: Ярославль online



Просмотров: 2293






Комментарии (0)

Добавить комментарий:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Может стоит войти или зарегистрироваться?


Комментарии вКонтакте