Все на хип-хоп фестиваль «Yo!Roslavl»! Комментариев: 1
Уже совсем скоро, 28 января в клубе «Атмосфера» состоится открытый хип-хоп фестиваль «Yo!...
Защитите себя от квартирной кражи в праздники
Защитите себя от квартирной кражи, чтобы встретить Новый год спокойно.
Номера телефонов всех аварийных служб Ярославля Комментариев: 1
Эта шпаргалка может вам пригодиться в десятидневные каникулы.
Курсы валют:
Курс доллара США 58.46   Курс евро 69.18

Евгений Марчелли: Помидоры заменил Интернет


Евгений Марчелли: Помидоры заменил Интернет
фото Родного города 25 ??????, 2011   Комментарии (0)

Сегодня нашим собеседником стал Евгений Жозефович Марчелли, руководитель Волковского театра, талантливый режиссер, заслуженный деятель искусств РФ. С ним мы поговорили о смене руководителя, театральных провокациях и изменениях, которые ожидают театр.

— Евгений Жозефович, 22 февраля Вас назначили руководителем Волковского театра. Как Вы эту новость восприняли?

— Это было для меня шоковым событием. Меня просто поставили перед фактом. Два дня я сопротивлялся.

— Какие были сомнения?

— Дело в том, что я не так давно возглавлял Калиниградский театр. За два года там я настолько устал от занимаемой должности худрука, от работы, что сил уже не было. И тут Борис Михайлович Мездрич предложил мне прийти работать в Волковский театр свободным художником. Требовалось ставить один-два спектакля в год. Я мог себе позволить заниматься только ими, только профессией. А с назначением получается, что я опять возвращаюсь к той рутинной административной работе, и к тому же должен успевать заниматься творческими вопросами.

— И все-таки Вы согласились, какие аргументы стали приоритетными?

-Согласился, потому что понял, что в случае отказа пришлось бы уезжать из Ярославля, искать другой театр. С Волковским у меня уже сложился роман, жаль было бы расставаться.

— Насколько я понимаю, разница между Волковским театром и театром Калининграда разительная.

— Волковский — театр защищенный, федеральный его не сломят никакие трудности. Театр в Калининграде — бедный, нищий, обделенный вниманием властей, он существует по принципу выживания. Здесь же театр живет полной жизнью. Еще и поэтому я надел на себя лямку руководителя театра. С 22 февраля моя творческая беспечная жизнь сменилась вечной суетой.

— Как смену руководителя пережил коллектив театра? Наверное, проще, когда на правящее место встает «свой» человек?

— Наверное, проще. Внешне, по крайней мере, пережили спокойно. Просто приняли эту новость как данность. Тем более, что Политика прежнего руководства была довольно жесткой, артистов переводили на срочные договора, искали пути сокращения труппы, поэтому, естественно, были внутри волнения и напряжение.

Сам я войн не люблю, и воевать не умею. Думаю, что в театре можно жить только миром и любовью.

— Организовать творческих людей — дело не простое. Здесь, наверное, без кнута все-таки не обойтись.

— Творчество — очень волевой акт. Нужно очень много энергии, заставляющей работать. Весь коллектив должен подчиняться одной творческой силе. Понятно, что все артисты — конкуренты друг другу. Каждая работа — доказательство того, что ты профессионально пригоден. То же самое и с режиссером, если ты один раз споткнешься — тебя простят. Черездва-трираза — вынесут из театра.

— Евгений Жозефович, первый Ваш спектакль в Волковском — «Екатерина Ивановна» и сразу же после премьеры пошла волна обсуждений и осуждений. Вы нарошно провоцируете публику?

— Я считаю, что театр и должен вызывать в хорошем смысле скандал. Каждый спектакль должен возбуждать интерес и эмоцию зрителя. Мне не нравится, когда не принимают мягко. Когда человек по выходу со спектакля говорит — «ну, так себе спектакль». Я люблю, когда человек выходит возбужденный, машет руками и говорит, что больше сюда ни ногой. И он обязательно вернется в театр, когда увидит, что тот самый режиссер выступает с новой постановкой. В Театре иногда рождается искусство, а искусство должно рождать бурю эмоций. Я люблю театр резкий, с острыми вопросами и острыми ответами.

«Екатерина Ивановна» изначально вызвала дикий скандал в обществ. Зрители закидывали помидорами актеров. Сейчас, конечно, помидоры не носят, ведь есть Интернет.

— Насколько я знаю, в Калининграде после постановки «Дачники» Вас даже обвинили в распространении порнографии.

— Этот скандал был мною спровоцирован. Больно уж постный город там. Театр обнажений — тема уже позавчерашнего дня, тема пройденная. Сейчас меня в том театре нет, спектакль сняли, и никто не обнажает там ни тело, ни душу.

— Вы считаете, что театру пора перестать быть надменным и жеманным?

— Я думаю, там где есть выбор, например, в Москве, можно себе позволить иметь несколько разноплановых театров. Например, Малый театр — театр музейного типа, там хорошие артисты, как говорят, с поступью, там правильная русская речь. Спектакли спокойные, нежные, не возбуждающие. Есть и театры совершенно модерновые. Как правило, в маленьких городах один театр берет на себя все разнообразные материалы: и культурно-вежливыеи творчески-взбудораживающие.

— Ожидаются ли у Вас изменения в составе труппы?

— Сейчас будет проходить фестиваль «Будущее театральной России», и мы будем приглядывать себе талантливых артистов. В Волковском сильный состав, очень много молодежи, что радует. Особенно удивил очень талантливый мужской состав, мужчин в театре вообще обычно мало, а здесь — уникальный случай.

Беседовала Елена Поливанова

Источник: Ярославль online



   

Комментарии (0)

Добавить комментарий:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Может стоит войти или зарегистрироваться?


Комментарии вКонтакте


Юлия Роженкова, генеральный директор агентства недвижимости ООО «КАПИТАЛЪ»
читаем интервью
Недвижимость Ярославля