Все на хип-хоп фестиваль «Yo!Roslavl»! Комментариев: 1
Уже совсем скоро, 28 января в клубе «Атмосфера» состоится открытый хип-хоп фестиваль «Yo!...
Защитите себя от квартирной кражи в праздники
Защитите себя от квартирной кражи, чтобы встретить Новый год спокойно.
Номера телефонов всех аварийных служб Ярославля Комментариев: 1
Эта шпаргалка может вам пригодиться в десятидневные каникулы.
Курсы валют:
Курс доллара США 59.63   Курс евро 70.36

«Пришло время яхт и частных катеров!»


«Пришло время яхт и частных катеров!» 04 ???????, 2011   Комментарии (0)

Когда как не летом можно прокатиться на речном теплоходе, яхте, катере или катамаране. Сегодня у нас в гостях диспетчер водного транспорта Галина Михайловна Короткова. О самых интересных подробностях из мира «воды» читайте только в нашем интервью.

— Диспетчер водного транспорта — довольно редкая профессия. Вы давно пришли в эту деятельность?

— Честно говоря, очень давно, около тридцати лет назад. Сначала была кассиром, затем кассиром-инкасатором, и только потом, пройдя обучение, диспетчером. По последней профессии работаю семь лет.

— В чем заключается ваша работа?

— Я обеспечиваю оперативное руководство движения пассажирских судов, а также передаю оперативную информацию о судах. Ну и, конечно, обеспечиваю безопасность плавания в границах своего участка.

— Изменился ли речной флот с тех пор как вы пришли в пароходство?

— Из флота осталось всего два метеора. Раньше, когда я только начинала работать, их было 9. Кроме того было 6 теплоходов «Заря», имелись теплоходы «Ракеты». Сейчас все совсем по-другому. Транспорт работает по одной линии, Ярославль-Брейтово. Это очень мало для такого пароходства. Раньше и в Череповец ездили, и в Плес, в Дубну…

— А куда девается речной транспорт?

— Все давно списано. Суда быстро изнашиваются. А новые машины просто-напросто не покупаются. Кроме того, сейчас такие теплоходы не выпускают. Раньше они производились в Зеленодольске. Сейчас там не выпускают теплоходы на «подводных крыльях». «Ракеты» потребляли чрезвычайно много топлива. Сам момент «взлета» — выхода судна на несущие крылья — был немногим менее энергозатратен, чем старт космического корабля «Союз-1». Флот сейчас не модернизируется, нет тенденции к развитию. Пришло время яхт и частных катеров.

— Недавно произошла трагедия с теплоходом «Булгария». Он претерпел крушение. Изменилось ли в связи с этим количество крупных пассажирских теплоходов, нуждающихся в капитальном ремонте?

— Нет, крупные суда как ходили, так и продолжают ходить. Только судоходная инспекция тщательней стала подходить к проверке на борту. Я считаю, что трагедия случилась из-за того, что теплоход был старый, на нем был большой перегруз по пассажирам. К тому же они работали без соответствующих документов. Сейчас ведь даже от капитанов ничего не зависит. Судовладельцы заставляют идти в рейс. Конечно, я не имею в виду наш областной транспорт.

— А если говорить в целом о безопасности водного транспорта?

— Статистика говорит нам, что самым безопасным видом транспорта является водный. К тому же это самый комфортный транспорт, который почти все хорошо переносят.

— Приходилось когда-нибудь краснеть за пассажиров?

— Часто бывают случаи безбилетников. Раньше за это штрафовали, сейчас немедленно просят приобрести билет. С «зайцами» борется ревизор. Много случаев, когда просятся к капитану в рубку, туда вход посторонним запрещен!

— Работа всех речников, насколько я знаю, навигационная.

— Да, вы правы. Мы работаем с 1 мая по 30 октября. Затем речной транспорт ставится на стапеля и зимует. Его ремонтируют в это время, поэтому капитанам хватает работы и на зиму. Они занимаются переборкой двигателей.

— Где зимует речной транспорт?

— На берегу. На воде теплоходы нельзя оставлять, они пострадают от льда.

— Посмотришь, по Волге ходит огромное количество судов. Как регулируется движение?

— Есть понятие судового хода. Имеются правила плавания прохождения теплоходов. На воде расставлены соответствующие знаки водной акватории. Все как на дороге! К тому же каждые пять лет капитаны проходят обучение. Есть рейдовые и якорные стоянки — их места обозначены на специальных навигационных картах. Здесь все продумано.

— Напоследок хотелось бы вас спросить, какими качествами должен обладать диспетчер речного транспорта?

— Я думаю, что в первую очередь — стрессоустойчивость, терпение, сила воли и быстрота реакции. А вообще главное, чтобы то, чем ты занимаешься, доставляло огромное удовольствия. Я нашла себя в этой профессии.

Надежда Короткова



   

Комментарии (0)

Добавить комментарий:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Может стоит войти или зарегистрироваться?


Комментарии вКонтакте


Юлия Роженкова, генеральный директор агентства недвижимости ООО «КАПИТАЛЪ»
читаем интервью
Недвижимость Ярославля